Александр Рогулин

Александр Рогулин

Александр Рогулин

ЛЕКЦИЯ

БУДУЩЕЕ КАК ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ


— 34 года
— экзистенциальный психотерапевт, групповой психотерапевт, частная
практика 10 лет, преподавание
— образование: магистр психологии (Российский Государственный
Социальный Университет), сертифицированный экзистенциальный
психотерапевт (Институт Клинической Психологии и Психотерапии),
сертифицированный групповой психотерапевт (Московский Институт
Гештальта и Психодрамы)
— опыт работы в СРЦ и на телефоне доверия

Как влияют монументальные открытия в разных областях науки на осознаваемые и бессознательные переживания человека? Как мы переживаем будущее, которое наступает каждый день в эпоху гиперразвития технологий? Каков этот «человек будущего» (ведь если это и не мы, то наши дети и внуки)?

Открытие антиматерии, признание старения болезнью, чрезмерная диагностика, субъективность времени, умирание вселенной и множество других открытий и концепций из биологии, физики, психологии, философии, которые влияют на нашу жизнь уже сейчас, пусть пока и не заметно. В нашем мире, где видео с поверхности Марса всего-лишь одна из строчек новостей, а 90% пользователей не знают как работает их телефон — будущее и настоящее сплетаются, образуя современность.

Несколько лет назад я заинтересовался этими вопросами и начал собирать информацию из разных источников. Иногда использую в своей работе психотерапевтом элементы и детали полученных знаний и замечаю, что это бывает полезным для процесса.

Моя небольшая (и немного шизофреничная, пожалуй) лекция в первую очередь для коллег, считающих, что психотерапевт черпает материал из окружающей действительности и тем качественнее работает, чем более всесторонне развит. Также эта лекция и для тех, кто на конференции немного устал от психологии: у вас есть возможность полтора часа послушать о том, каким будет мир завтра. Постараюсь поделиться тем, что интересно мне самому в этой теме и надеюсь, что вы узнаете что-то новое для себя.