Сиротюк Алла Леонидовна

Сиротюк Алла Леонидовна

Сиротюк Алла Леонидовна

Мастер-класс «Методы развития и коррекции детей дошкольного и младшего школьного возраста»

доктор психологических наук, профессор, руководитель магистерской программы «Психология и педагогика инклюзивного образования», заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии Института педагогического образования и социальных технологий ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет»; руководитель психологического центра «Тверские дети».

В область научных интересов входит:

  • дифференциальная психофизиология;
  • дифференциация обучения на основе индивидуально-психологических особенностей школьников;
  • нейропсихология детского возраста;
  • методы коррекционно-развивающей работы, как с нормативными детьми, так и с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • инклюзивное образование.

Автор 168 публикаций, в том числе 8 монографий, 15 учебных пособий, используемых в психолого — педагогической практике и опубликованных в России, Белоруссии, Франции, Великобритании, США.

Разработала и апробировала:

  • концепцию дифференцированного обучения школьников;
  • типологию школьников с различным индивидуальным латеральным профилем, включающим межполушарную, моторную и сенсорную асимметрии;
  • несколько коррекционно-развивающих программ для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Сиротюк Анастасия Сергеевна

клинический психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии Института педагогического образования ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет»; инструктор психологического центра «Тверские дети».

В область научных интересов входит:

— клиническая психология детского возраста;

— психология отклоняющегося развития;

— методы коррекционно-развивающей работы, как с нормативными детьми, так и с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— телесно-ориентированная терапия;

— инклюзивное образование.

Автор 26 научных работ, в том числе 4 учебных пособий по проблемам детей с отклоняющимся психическим развитием.

Автор методики «Диагностика толерантности у детей дошкольного возраста по отношению к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья»

В ходе мастер-класса будут рассмотрены следующие вопросы:

  • закономерности психического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста;
  • признаки отклоняющегося психического развития детей на каждом возрастном этапе развития;
  • алгоритм обеспечения успешного психического развития детей;
  • методы развития и коррекции детей с учетом возрастных особенностей детей.

Мастер-класс носит практико-ориентированный характер.

Будут продемонстрированы упражнения, которые могут быть использованы для развития детей в условиях семьи, детского сада и школы. Участники мастер-класса смогут принять участие в каждом из них. С собой рекомендуется принести бутылочку с питьевой водой.

Участники получат необходимые для работы на мастер-классе материалы на бумажных носителях

Психологический центр «Тверские дети»

Психологический центр работает с 2004 года.

В центре проводятся занятия со следующими категориями детей:

  1. Развивающие группы для детей с нормативным психическим развитием:
  • гармонизация психического развития;
  • развитие высших психических функций мозга (восприятия, памяти, внимания, мышления, речи и др.), творческих способностей).
  1. Коррекционно-развивающие группы для детей:
  • с трудностями обучения в школе;
  • с нарушениями моторного развития;
  • с коммуникативными и эмоционально-волевыми нарушениями;
  • с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
  • с нарушениями речи (обеспечение сформированности структур мозга для последующей логопедической работы);
  • с задержкой психического развития (ЗПР);
  • с хромосомными нарушениями (синдромы Дауна, Лежена, Вильямса и т.д.);
  • с аутистическими расстройствами.

 

Используемые психологические программы и методики разработаны в соответствии с возрастными и индивидуально-психологическими особенностями детей.

Коррекционно-развивающие занятия для детей от 3,5 до 9 лет включают в себя:

  •  растяжки;
  • дыхательные упражнения;
  • глазодвигательные и языкодвигательные упражнения;
  • упражнения для развития крупной моторики тела;
  • упражнения для развития вестибулярно-моторных координаций;
  • упражнения для развития мелкой моторики рук и артикуляционного аппарата;
  • упражнения для релаксации, развития коммуникативной и когнитивной сферы;
  • элементы свободного падения: прыжки на батуте, фитнес-мячах;
  • арттерапия, песочная терапия.

Для детей от 10 до 12 лет проводятся психологические тренинги, направленные на развитие коммуникативной и эмоционально-волевой сфер.