Протоиерей Андрей Лоргус

Протоиерей Андрей Лоргус

Протоиерей Андрей Лоргус

Москва. Экзистенциальная теория личности: от Маслоу до Ленгли, рецепция и развитие.

Протоиерей Андрей Лоргус — родился в 1956 году. Учился в школе в Москве и на Чукотке, где и получил атестат. В 1977 году поступил на Факультет Психологии МГУ, закончил его (1982) по кафедре Инженерной психологии. С 1982 по 1988 год работал дворником и сторожем в храме. В 1990 году закончил Московскую Духовную Семинарию. С 1988 по настоящее время – священник в Москве.
С 1996 года преподаю христианскую антропологию в различных ВУЗах: РПУ, МГУ, ИХП.
В 2002 году стал первым деканом Факультета психологии РПУ (Российский Православный Университет).
С 2009 года ректор Института христианской Психологии (ИХП). http://www.fapsyrou.ru/
Психолог-консультант с 2005 года. Основные интересы: антропология, психология личности, семейная психология.
Библиография: http://lorgus.net/bibliografiya/
Сайт www.lorgus.net
https://www.facebook.com/andrey.lorgus?ref=bookmarks
Экзистенциальная теория личности: от Франкла  до Ленгли, рецепция и развитие.
1. Виктор Франкл, альтернатива психодинамическим подходам.
2. Манифест экзистенциального подхода
3. Ролло Мэй
4. Альфред Лэнгли
5. Современная рецепция.
Экзистенциальная теория личности пережила несколько своих «рождений». В предвоенные годы экзистенциальный подход был высказан Виктором Франклом, что было названо третьей венской школой. В послевоенные годы разрабатывался новый экзистенциальный подход, который возглавил Абрахам Маслоу. В 1961 году вышел сборник Экзистенциальная психология, в котором Абрахам Маслоу, Карл Рождерс, Ролло Мэй, Гордон Олпорт и другие выступили в новым психологическим подходом. С той поры этот подход расширялся и креп.
Новый этап экзистенциального подхода начался с творчеством Альфреда Лэнгле. Его экзистенциально-аналитическая теория личности по-новому представила подход.
Сегодня экзистенциальная психология имеет не одно лицо, и продолжает расширятся. Но в основе подхода остаются общие фундаментальные положения: онтологичность личности (опора на бытие, каким оно может быть и каким оно есть, онтопсихология), антропологичность в отличие от биологичности бихевиоризма и психоанализа, значение ценностей и персонализма. Это порождает концепцию фундаментальной основы Person – личности, фундаментальные мотивации (Лэнгеле) или базовые потребности (Маслоу).
Представление о базовых потребностях (стремлениях) обретает черты фундаментальной модели личности, по крайней мере в психотерапевтической работе. Эта модель в полном смысле опирается на феноменологию, антропологизм и персонолизм. Среди базовых стремлений выделяются ведущие стремления «быть» и «самоценность». В какой степени они соотносятся с моделью иерархии потребностей Маслоу и фундаментальными мотивациями Леэнгле?