Мастер- класс! Тема: работа с детьми и подростками в интегративном подходе на основе когнитивно-поведенческой терапии.
Усачева Елена Михайловна, детский клинический психолог, кандидат психологических наук.
Опыт практической работы:
2000—2015 гг. — Детская городская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова.
2015—2018 гг. — Научный Центр Акушерства Гинекологии и Перинатологии им. В.В. Кулакова.
Преподавательская деятельность:
2005—2009 гг. — Российский Государственный Медицинский Университет, доцент кафедры психотерапии Социально-психологического факультета.
2000- по наст. время. — Институт психотерапии и клинической психологии, преподаватель, руководитель программы переподготовки по детской клинической психологии и психотерапии.
Когнитивно-поведенческий подход не только один из самых популярных и эффективных но, и, научно-обоснованный метод психотерапии.
Применение метода в работе со взрослыми не вызывает вопросов и сомнений. В детской психотерапии ситуация иная. Связано это, скорее всего, с тем, что КПТ воспринимается как сугубо рациональный и директивный метод, не оставляющий места творчеству, игре, эмоциям ребенка. Часто слышу сомнения, как от родителей, так и от коллег, касающиеся возрастных ограничений.
На этом мастер классе я хочу рассказать о:
— возможности и моделях использования метода в работе с дошкольниками;
— сочетании игровых и арт методик с поведенческой моделью терапии:
— применении метода у подростков в длительной работе по сопровождению подросткового кризиса и других проблем.
— специфике системы подкреплений, для того, чтобы она не превратилась в шантаж и дресссировку (иногда слышу такое от родителей).
Также мы с вами обсудим:
— когнитивно-поведенческий подход, как основу гармоничного воспитания ребенка;
Разберем клинические случаи и схемы психотерапии:
• интернализирующих расстройств (эмоциональные расстройства, в т.ч. тревожно-фобические);
• экстернализирующих расстройств (агрессия, импульсивность, эксплозивность и другие нарушения поведения).
Обсудим возможности применения когнитивно-поведенческих приемов, как базы интегративной психотерапии, наиболее эффективной в детско-подростковой практике.
Я надеюсь, что молодые коллеги полюбят эту систему, терапевтическую концепцию, которую несправедливо было бы называть просто «методом».