Елена Усачева

Елена Усачева

Елена Усачева

Мастер- класс! Тема: работа с детьми и подростками в интегративном подходе на основе когнитивно-поведенческой терапии.

Усачева Елена Михайловна, детский клинический психолог, кандидат психологических наук.

Опыт практической работы:

2000—2015 гг. — Детская городская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова.

2015—2018 гг. — Научный Центр Акушерства Гинекологии и Перинатологии им. В.В. Кулакова.

Преподавательская деятельность:

2005—2009 гг. — Российский Государственный Медицинский Университет, доцент кафедры психотерапии Социально-психологического факультета.

2000- по наст. время. — Институт психотерапии и клинической психологии, преподаватель, руководитель программы переподготовки по детской клинической психологии и психотерапии.

 

Когнитивно-поведенческий подход не только один из самых популярных и эффективных но, и, научно-обоснованный метод психотерапии.

Применение метода в работе со взрослыми не вызывает вопросов и сомнений. В детской психотерапии ситуация иная. Связано это, скорее всего, с тем, что КПТ воспринимается как сугубо рациональный и директивный метод, не оставляющий места творчеству, игре, эмоциям ребенка. Часто слышу сомнения, как от родителей, так и от коллег, касающиеся возрастных ограничений.

На этом мастер классе я хочу рассказать о:

— возможности и моделях использования метода в работе с дошкольниками;

— сочетании игровых и арт методик с поведенческой моделью терапии:

— применении метода у подростков в длительной работе по сопровождению подросткового кризиса и других проблем.

— специфике системы подкреплений, для того, чтобы она не превратилась в шантаж и дресссировку (иногда слышу такое от родителей).

Также мы с вами обсудим:

— когнитивно-поведенческий подход, как основу гармоничного воспитания ребенка;

Разберем клинические случаи и схемы психотерапии:
• интернализирующих расстройств (эмоциональные расстройства, в т.ч. тревожно-фобические);
• экстернализирующих расстройств (агрессия, импульсивность, эксплозивность и другие нарушения поведения).

Обсудим возможности применения когнитивно-поведенческих приемов, как базы  интегративной психотерапии, наиболее эффективной в детско-подростковой практике.

Я надеюсь, что молодые коллеги полюбят эту систему, терапевтическую концепцию, которую несправедливо было бы называть просто «методом».