Психотерапевт, психолог-консультант. Специализируется на детско-родительских отношениях, динамике супружеских отношений и семейной конфликтологии, вопросах воспитания детей, зависимого поведения (пищевые расстройства и эмоциональная зависимость); самореализации, поиске призвания и реализации человеком личностного потенциала.
Автор и эксперт журналов: Psychologies,
«Новости Эстетики», «Кроха», «Наследник», «Фома» и интернет-порталов pravoslavie.ru, pravmir.ru, foma.ru. Регулярно выступает с лекциями и мастер-классами на психологических конференциях, а также в Храмах Москвы и Московской области.
Получил профессиональное образование в ИППиП и постоянно повышает квалификацию:
Психоанализ семейных пар ИППиП,
Психодрама и гештальт-терапия в МИГИП, а также
авторские курсы по гуманистическому общению Ю.Б.Гиппенрейтер, травматерапии М.Мюррей, детско-родительским отношениям А.Венгера, расстройствам пищевого поведения И.Лопатухиной и А.Томиловой, мифодрамы и агиодрамы Л.Огороднова.
Постоянный участник учебно-тематической программы «Библиодрама» Института Христианской Психологии и Института Групповой Психотерапии и Социального Проектирования.
Пусть меня научат!
Для чего взрослые, уже состоявшиеся профессионалы получают второе, третье, четвертое образование, занимаются на разнообразных курсах– от иностранных языков и ораторского мастерства до рисования и сомелье? Иногда мы, увлекаясь очередным процессом, сами не осознаем, зачем нам это нужно, почему не можемо становиться на достигнутом и отправляемся снова и снова за новыми знаниями.
Кому-то нужны «корочки» для работы, кому-то хочется встретить увлеченных себе подобных, а кто-то комплексует от «недостаточности» количества и статусности дипломов.
Есть и другие причины,причем далеко зачастую осознаваемые, и прежде чем бросаться на поиски нового образования, стоит разобраться в своих потребностях,И осознав их, можно найти более короткий путь к их удовлетворению. Или понимая, чего на самом деле хотим, можем сделать своё обучение максимально эффективным».
Явные и скрытые мотивы
Перечислю лишь некоторые:
Получить образование по душе, по призванию.
Обучение как еда, любовь, недостаток которых мы восполняем через очередные курсы и мастер-классы.
Кому-то что-то доказать, что могу: поступить, отучиться, защитить!
Синдром Питера Пена: лишь бы не работать!
Почувствовать себя живым, чтоб компенсировать дефицит ярких и сильных эмоциональных ощущений в повседневности.
Правда иногда это превращается в зависимость от эмоционального допинга или всезнающего доброго гуру.
А ещё получая дополнительное образование, мы втайне надеемся залечить раны прошлого: отыгрывание, идентификация в результате застрявшего горевания, комплексы, протест – самые разные бессознательные драйвы могут двигать людьми.
О чем подробнее Илья Суслов расскажет на своей лекции – мастер-классе.