Ольга Савина

Ольга Савина

Ольга Савина

Ольга Савина. Мария Сергунина

Савина Ольга – практикующий психолог, психотерапевт, физиолог, президент Межрегиональной ассоциации психологов-практиков, официальный представитель направления Oh-cards в России, специалист по работе с последствиями травматического опыта и психосоматике.

Сергунина Мария — практикующий психолог, психотерапевт. Специализация на работе с химическими и нехимическими аддикциями (наркомания, алкоголизм, игромания, пищевая зависимость, созависимость и пр.), а также последствиями психологической травматизации. Ведущая терапевтических и супервизионных групп различной направленности. Имеет обширный опыт в сфере комплексного лечения наркотической зависимости. В работе использует интегративный подход, включающий методы аналитической, процессуальной и трансперсональной психологии, арт-терапии, а также трансовые, телесные и дыхательные практики.

Мастер-класс «Жила-была девочка, которой нет. Исследование последствий психологической травмы методом Oh-cards».

Мастер-класс по работе с последствиями травматического расщепления.

Травматическое расщепление как последствие психологической травмы уже давно обсуждается в профессиональной среде, однако, его диагностика и коррекция, по-прежнему остаются одними из самых сложных тем в психотерапевтической практике.

Ситуация осложняется риском ретравматизации и мощными механизмами защиты.

На мастер-классе мы рассмотрим один из феноменов расщепления – травматическое исчезновение. Его можно диагностировать, опираясь на фразы: «меня не слышат», «как будто меня нет», «никто меня не замечает», «все мои планы так и остаются планами», «я есть, но я не проявляюсь», «нет жизни, нет движения и воплощения».

В литературе данный феномен встречается у Вирджинии Сатир под названием «Потерянный ребенок», также его можно встретить как «синдром отложенной жизни». Модный в настоящее время термин «прокрастинация» также поверхностно раскрывает сущность данного феномена.

Носители этого типа расщепления удобны, стараются никому не помешать, имеют проницаемые границы, их жизнь напоминает ребенка у нарядной витрины магазина с игрушками. Игрушки есть, они совсем рядом, но витринное стекло отделяет их от ребенка, их нельзя брать, трогать руками, использовать. Казалось бы, нормальная ситуация, на то она и витрина, чтобы только смотреть. Однако, в жизни девочки (или мальчика), которой нет происходит аналогичная ситуация – есть посуда, которой нельзя пользоваться, есть платья, которые нельзя носить, есть чувства которые нельзя выражать. И еще есть страх. Страх проявляться, страх быть заметной, страх быть обнаруженной, страх быть живой.

И жизнь как бы приостанавливается, в надежде, что однажды, когда-нибудь, может быть, совсем скоро, жизнь снова начнется. Например, когда она получит диплом, когда выйдет замуж, родит ребенка, разделит квартиру, когда умрет ее мама... А пока она будет мечтать, строить планы, придумывать новые проекты, которые так никогда и не станут реальностью. И так и живет девочка вне жизни и вне времени. И, однажды проснувшись, обнаруживает, что жизнь прошла мимо.

В детстве такие вот девочки, как правило, обслуживали комфорт семейной системы, в которой росли. Они усвоили, что безопаснее всего быть не проявленными, не заметными и удобными, адаптироваться под любой социум через исчезание. А для этого важно сдерживать все, что может этому помешать. Именно на это сдерживание и уходит большая часть жизненной энергии.

На мастер-классе Вы:

— узнаете возможности МАК в работе с симптомом травматического исчезания;

— познакомитесь с современным интегративным подходом в проективной психологии;

— научитесь подбирать колоду для работы с данной темой, а также комбинировать различные колоды;

— познакомитесь с практикой построения схемы для работы;

— научитесь комбинировать МАК с другими техниками;

— сможете поработать с собственным запросом.

Мастер-класс будет наиболее полезен практикующим специалистам, студентам-психологам и другим специалистам помогающих профессий.

На мастер-классе будет анонсирован новый комплект метафорических ассоциативных карт Sacred Intimacy, а также предложена авторская техника по работе с последствиями эмоциональной травматизации.

Вы сможете получить опыт работы с методикой и поучаствовать в исследовании собственного бессознательного материала через метафору.

Особенностью работы методом Oh-cards является экологичное преодоление психологических защит и быстрая фокусировка на актуальном травматическом опыте клиента, а также своевременный доступ к его эмоциональным ресурсам. В рамках мастер-класса, вы сможете познакомиться с возможностями метафорических карт в диагностике и коррекции подобных проблем.