Жорняк Екатерина

Жорняк Екатерина

Жорняк Екатерина

Москва. Обучение позиции сотрудничества в период метамодерна. Современная нарративная практика для разных контекстов.

Жорняк Екатерина Сергеевна, психолог, преподаватель психологии, семейный терапевт, нарративный консультант, член ОСКиП, со-учредитель и руководитель Центра Нарративной Психологии и Практики; преподает нарративную терапию с 2002 г., автор тренингов и учебных программ, в том числе автор и со-автор «Длительной программы обучения работе в нарративном подходе: от теории до собственной практики»; автор и со-автор статей, посвящённых обучению нарративной терапии.

Обучение позиции сотрудничества в период метамодерна. Современная нарративная практика для разных контекстов.

   Во второй половине 20-го века, в пост-индустриальных сообществах, где развивались психотерапевтические идеи и практики, доминирующим стало постмодернистское мировоззрение. Воплощавшие его люди, как помогающие специалисты, так и получатели их услуг, начали искать более соответствующие новым идеям формы взаимодействия – так появилась позиция сотрудничества. Для ее воплощения австралийцы Майкл Уайт и Дэвид Эпстон использовали популярную в то время нарративную метафору в психологии – так, в 80-х, годах появилась нарративная терапия.

Позиция сотрудничества – сердцевина нарративной практики. Само обучение ей осуществляется на тех же принципах, что и то, чему оно призвано научить — это обучение через моделирование. В 10-х годах нашего века условия, приведшие к возникновению позиции сотрудничества и обосновавшие ее существование изменились — постмодерн, сменяется метамодерном – это колебание между противоположностями и одновременное их использование. Влияет ли это на позицию сотрудничества и какими могут быть метамодрнистские способы обучения, конгруэнтные тому, чему мы учим?